Про живопись

 Я не эксперт, и рассуждения мои будут дилетантскими.

Изобразительное искусство появилось, наверное, тогда, когда человек научился ощущать этот мир и себя в нем. Или когда научился мыслить. В общем, давно. И живопись развивалась вместе с человечеством.


наскальная живопись

Наскальные рисунки были весьма схематичны. Что и не удивительно. Человек рисовал то, что видел, так, как умел. Тут не до высоких материй. Выжить бы!

Но цивилизация не стоит на месте! Происходит развитие технологий, ремёсел. И вот уже появляется время для совершенствования своих изобразительных навыков. Рисунки на камне становятся сложнее.

Древний Египет
Древний Египет

Появляется не только более анатомически правильное изображение животных, птиц и людей, но и некий символизм. Это можно видеть на примере фресок храмов и дворцов в Египте.

Керамика Древней Греции
Керамика Древней Греции

Или на керамических изделиях Древней Греции.



Лупанарии в Риме

Последним примером античной живописи были рисунки на стенах храмов, терм и лупанариев Рима. После распада Империи, череды войн и эпидемий не осталось мастеров-художников и их учеников (кроме самых хреновых, очевидно). Культура была в упадке. Начались Тёмные века.

Рисунки снова стал схематичными и снова стало много символизма. То есть произошел откат в развитии к уровню Древнего Египта! Аж на целую тысячу лет!

И та же тысяча лет потребовалась художникам на то, чтобы выйти на новый уровень. Наступила эпоха Ренессанса.

Этот ряд я мог бы продолжать до бесконечности, ибо очень люблю картины этой эпохи. Что же мы тут видим? Лица стали более живыми, как и сами фигуры. Появилась мимика, признаки возраста. Это потому, что художники изучали не только изобразительное искусство, но и анатомию. Они знали, как расположены органы и как должно выглядеть тело человека на бумаге. Позднее именно эта школа получила наибольшее распространение в мире.

Например так.

Но сейчас на дворе 21 век, и , побывав на первом этаже Русского музея (Михайловский замок), я начинаю понимать что что-то идёт не так.

Когда я увидел ЭТО, я понял, что зря бросил Художественную школу. Сейчас бы мои "картины" рядом бы висели.
Когда я увидел ЭТО, я понял, что зря бросил Художественную школу. Сейчас бы мои "картины" рядом бы висели.

На определенном участке пути мы куда-то не туда свернули. Или все мы, или часть из нас. Скорее часть. Вот вам примеры нескольких видов современного «искусства».

1. 

Эта картина Энди Уорхола считается одной из самых дорогих в мире.

2.

Ну, тут без комментариев.

А теперь я покажу другое современное искусство.

Картина Александра Маранова
Картина Александра Маранова
И тут мне в голову пришла простая мысль: художники делятся на два типа. Первые не умеют рисовать, но, так как выделиться хочется, они начинают творить нечто, будь то рисование детородного органа на мосту (Арт группа «Война», Павленский и прочие) кучи мусора, «Чёрный квадрат», разные вариации пророков (Иисус, Мухаммед и прочие) и другую подобную мерзость (ИМХО). Вторые имеют богатую фантазию и умеют выражать образы, рождённые ею, но, так как основные ниши изобразительного искусства уже заняты именитыми художниками и их произведениями, они ищут что-то новое. Ищут свою нишу и находят! Они могут рисовать чем угодно! Замкнутыми контактами проводов, песком, порохом сгоревшим, грязными следами от чашки с кофе. Некоторые вообще на компьютере рисуют!

Что это? Как мне думается, это проявление естественного отбора в культуре. То, что вырождается — исчезнет, а настоящая красота будет жить в веках!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О моде и красоте

Бизнес по европейски. Или по американски? Как "западные партнёры" мешают "Северному потоку"

Расово несправедливые дороги