О моде и красоте

 «Мода — дура», заявили мне один раз, и я с этим во многом согласен. По крайней мере это касается человеческого тела. Чтобы доказать это, я вновь обращусь к истории и искусству.

Для начала обратимся к определению моды. 

Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

То есть в разные эпохи развития человечества существовали разные каноны«красоты». Я не зря выделил это слово в кавычки. Вы скоро увидите, почему.

 Законодателями мод в разные эпохи выступали разные категории людей. В средние века и позднее это были представители аристократии и художники. В наше время это модели, модельеры и фотографы. Но поговорим вначале о художниках.

Как я уже писал ранее, в во времена Ренессанса художники стали более точно изображать человеческое тело. Беда в том, что тело, порой, было с изъянами.



Ян ван Эйк

«Мануал» по искусству говорит нам, что «если все на картинах, даже женщины, похожи на Путина — это Ян ван Эйк» 

Смех смехом, но если женщина лицом похожа на Путина — это рахит. Внешние признаки этой болезни видны на картине практически все: полное или почти полное отсутствие груди, выпуклый живот, высокий лоб (читай — выпадение волос). Этой болезнью страдали многие горожанки из-за малого количества витаминов в пище. И именно таких рисовали художники. В следствии чего появилась мода на такой типаж женщины. Эта можа продержалась в Европе около двух веков (как раз практически до расцвета Ренессанса)

Они все одинаковы, эти патологические, трагические фигуры  Ев, «святых» Ариадн и богинь пятнад­цатого века на картинах Ван Эйка, Бурдиньонд, Ван-Гееа, де Ламбурга, Мемлинга, Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других. Ранние ита­льянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял моделью своей Венеры типичную горо­жанку — рахитичную и туберкулезную. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей, и результаты следующие:

Тициан
Тициан

Густые волосы, розовая кожа, красивая, пусть и не большая, на мой взгляд, грудь. Это — красота! Такой типаж женщин — здоровых, я имею ввиду, снова стал модным.

Видимо, развитие моды циклично, и мы снова возвращаемся к моделям, откровенно нездоровым. Горожанки, ослабленные офисной работой, комфортом, вредными привычками, а самое главное, несоизмеримостью, глядят на нас с обложек модных журналов.



И пусть мне говорят, что «героиновый шик» вышел из моды в 90-е, но эта модель выступает в наши дни.

Так что же такое красота?

«Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты.» (с) Лезвие бритвы

«Красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме.» (с) Лезвие бритвы

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про живопись. Часть 2

Бизнес по европейски. Или по американски? Как "западные партнёры" мешают "Северному потоку"